Самые трудные месяцы еще впереди. Что происходит в автосалонах.

Пустые шоурумы, переориентация на машины с пробегом и неоплачиваемые отпуска для менеджеров — как автобизнес начал погружаться в кризис

Самые трудные месяцы еще впереди. Что происходит в автосалонах.

Редактор Autonews.ru прошелся по автосалонам Москвы. Ниже цены на реальные автомобили (про рекомендованные розничные можно забыт

Mercedes-Benz
CLA - 5 950 000 руб.
E 200 - 6,5 млн руб.
G 63 AMG - 50 млн руб.

В одном из автосалонов Mercedes-Benz представлен практически весь модельный ряд компаний. Есть даже редкие модели вроде спортивного лифтбека AMG GT4, заряженного седана Е 53 AMG и даже «четырехдверного купе» CLS. Но по словам менеджера, машин в наличии «крайне мало». Компактных моделей А-класса в наличии нет, а самый доступный Mercedes-Benz — это седан CLA. Его продают за 5 950 000 руб. Впрочем, цена еще одного экземпляра в наличии уже переваливает за психологическую отметку в 6 млн руб. Примерно в такую же сумму оценивается новый C-класс с задним приводом в начальном исполнении с индексом С180. Младших кроссоверов GLA и GLB нет в наличии, модели GLС и GLЕ стоят свыше 6 и 7 млн руб. соответственно. А рекорд ставит внедорожник G 63 AMG стоимостью 49 990 000 руб.


Hyundai
Solaris 1.6 Comfort - 2 108 000 руб.
Creta 1.6 передний привод - 2 765 000 руб.
Elantra 1.6 - от 2,7 млн руб.

В автосалоне Hyundai нет ни одного автомобиля дешевле 2 млн руб. Самый доступный вариант — это Solaris c 1,6-литровым «атмосферником» в комплектация Comfort за 2 108 000 руб. Менеджер отдела продаж говорит, что «Солярисов», в принципе, в наличии «всего четыре штуки», и когда будут поставки новых машин — непонятно. Самая доступная Creta, также с 1,6-литровым мотором и передним приводом, оценивается в 2 765 000 руб. Единственная Creta стоимостью менее 2,5 млн руб. продается уже как автомобиль с пробегом, хотя фактически на ее одометре всего 7 км. По словам продавца, эту машину им сдали в трейд-ин сразу после скачка курса. Менеджер считает, что клиент изначально покупал ее для перепродажи, поскольку машину даже не поставили на учет в ГИБДД, а в ЭПТС не значится ни одного владельца.


Volkswagen
Polo - «более 2 млн руб».
Taos - 3 539 679 руб.
Tiguan 1.4 (150 л.с.), Respect - 4 815 600 руб.

У дилера Volkswagen в ряд выстроены лифтбэки Polo в комплектации Status. Около них стоят весьма привлекательные ценники, но под каждым из них указана дата 24 марта. После общения с менеджером выясняется, что стоимость каждой из них с началом апреля уже увеличилась в среднем на 200 тыс. руб. и перевалила за 2 млн. Продавец также уточняет, что скоро каждая комплектация Polo подорожает еще на 235 тыс. руб. Якобы об этом им сообщило представительство марки в России.
Информацию о подорожании всего модельного ряда со стороны представительства в среднем на 200-300 тыс. руб. нам подтвердил и источник у другого официального дилера Volkswagen.
Своеобразный антирекорд ставит выставленный в зале Tiguan. За машину в комплектации Respect с 1,4-литровым турбомотором мощностью 150 л.с. просят 4 815 600 руб. Впрочем, менеджеры говорят, что «цена — неокончательная» и «возможны скидки в случае оформления автокредита и сдачи свой машины в трейд-ин».

Серьезный дефицит наблюдается и по модели Taos нижегородской сборки. В автосалоне, который мы посетили, в наличии есть лишь два автомобиля по цене 3 539 679 и 3 692 786 руб. соответственно. Причем обе машины с начальным 1,6-литровым атмосферным мотором и передним приводом.


Haval
F7 - 4,3 млн руб.
Jolion - от 2,4 млн руб.

У дилера китайской марки Haval цен рядом с выставленными моделями нет. На мой вопрос менеджерам, почему автомобили стоят без ценников, один из консультантов незамедлительно отвечает: «А потому что цены меняются практически каждый день. Какой смысл их каждый раз печатать? С бумагой и так проблемы. Вы спрашиваете, я вам расскажу».

Стоимость обновленного кросс-купе F7 x тульской сборки составляет порядка 4,3 млн руб. «Но это цена автомобиля с дополнительными опциями от нас», — уточняет менеджер.

По более востребованному Jolion есть выбор из трех машин. Базовый вариант с механикой в комплектации Comfort оценивается в 2 399 000 руб., что соответствует РРЦ. А более богатая версия стоит уже около 2,8 млн. Однако менеджер уточняет, что в случае трейд-ина эту машину в белом цвете продадут за прайсовые 2 599 000 руб., а в опциональном синем цвете за 2 614 000 руб.

Менеджер также уточняет, что кроме трех машин в наличии в ближайшее время ожидается поставка еще нескольких автомобилей, уже собранных на тульском заводе.

Mazda
CX-9 - 7,5 млн руб.
СХ-5 Active - 4,2 млн руб.

Паркетник СX5 в наиболее популярной комплектация Active стоит порядка 4,2 млн руб., а топовый вариант Supreme предлагают уже почти за 5,2 млн. Но менеджеры говорят, что «цена не окончательная» и «скидки возможны даже при покупке за наличные». А если уж сдавать другой автомобиль в трейд-ин или оформить кредит, то промежуточную версию отдадут примерно за 3,5 млн руб.

Впрочем и без этих услуг цену «обещают уложить» в 3,8-4 млн, если покупка будет совершаться «в ближайшее время». Кроме того, менеджеры утверждают, что машина в наличии достаточно. А поставки не останавливаются, поскольку сборочное производство Владивостоке продолжает работать.

Mitsubishi Outlander 2.0 - 3 915 000 руб.

В отличие от Mazda у предприятия Misubishi в Калужской области конвейер встал ввиду нехватки комплектующих. Но Outlander российской сборки c 2-литровым мотором пока еще предлагают примерно за 3,9 млн руб. Есть и более дорогая версия стоимостью 4,2 млн, но она тоже с младшим 143-сильным двигателем. Машин с мотором 2,5 л не предлагают.

Renault
Logan, механика - 2,2 млн руб.
Duster, Life, механика, полный привод - 3 567 363 руб.

Под конец нашей поездки по дилерам в настоящий шок ввергают цены в салоне Renault. Тут и «Логаны» на механике за 2,2 млн руб. и Duster во второй комплектации Life с механикой и полным приводом за почти 3,6 млн!

Менеджеры говорят, что запас машин пока есть, однако рассчитывать на большие скидки не стоит. «Завод встал и поставки Renault рано или поздно прекратятся. Надолго ли это — никто не знает. Поэтому будем реализовывать те запасы, которые имеются. Исходя из этого и будут формироваться цены. Но не уверен, что они будут близки РРЦ», — подытоживает в личной беседе наш консультант.